Наш опрос | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Раскрутка сайта | |
Зароботок | |
Счетчик |
|
добавление | |
|
Тайки-кэн «Кулак Великой Энергии» - боевое искусство, которое создал после Второй мировой войны Саваи Кэнъити. Характеризуется ориентацией на прикладное применение и большим вниманием к энергетическим аспектам. Тайки-кэн (Кулак Великой Энергии) - японское боевое искусство, которое создал после Второй мировой войны Саваи Кэнъити (1903 г.р.). В молодости Саваи занимался дзюдо и кэндо, а потом уехал в Китай, где его обучал мастер Ван Сяньчжай (1885—1963). Этот учитель практиковал стиль Дачэн-цюань (либо И-цюань), представлявший разновидность знаменитого Синъи-цюань. То, что позже преподавал Саваи своим ученикам в Японии, было простым повторением Дачэн-цюань. Но постепенно мастер пришел к созданию своей собственной школы, существенно отличающейся от прототипа. Тайки-кэн не имеет строгой внешней формы («только так, и не иначе!»), поэтому данное искусство довольно сложно описывать. Его наиболее характерные черты заключаются в следующем: а) ориентация исключительно на прикладное применение (никакого спорта, никакой показухи); б) очень суровая манера учебно-тренировочных спаррингов, являющихся основным видом тренинга (полное отсутствие протекторов); в) проведение тренировок только в естественных природных условиях и летом и зимой; г) большое внимание к энергетическим упражнениям. И при всем том необычная мягкость, в которой скрывается огромная сила. По свидетельствам очевидцев, Саваи в возрасте 75 лет легко побеждал 30-летних бойцов. В возрасте 81 года он без малейшего затруднения демонстрировал на тренировках своим ученикам любое движение: удар, захват или толчок. Сам он говорил по поводу возраста следующее: «Когда человек стареет, у него в первую очередь слабеют ноги и поясница. Речь идет не о простой ходьбе. Со слабыми ногами и спиной нет боевого искусства. Для боя нужно сохранять способность мягко и легко передвигаться в любую сторону на полусогнутых ногах, непринужденно реагируя на действия противника»... Саваи объяснял: «Надо иметь гибкое мощное тело и надо владеть «ки». Без работы с энергией «ки» вы в 40 лет перестанете прогрессировать как бойцы, в 50 начнете проигрывать в поединках всем, кто моложе вас, а с 60 лет станете просто дряхлеть и превращаться в развалин. Поэтому каждое утро час или два посвящайте «столбовому стоянию» в парке или у водоема». И еще одно любопытное высказывание мастера: «Многие наставники боевых искусств умеют только говорить. Бесполезно, однако, рассказывать ученикам о том, каким ты был раньше. Главное, это твоя способность что-то делать сегодня. Ты имеешь право учить других только тому, что можешь показывать сам. В боевых искусствах главное не слова, а движения, практическая демонстрация». Кстати, начиная с 60-х годов Саваи брал к себе в ученики только тех, кто имел уже 3-4 дан в каратэ Кёкусинкай! Среди мастеров японского будо Саваи стоит особняком. Его взгляды и методы существенно отличаются от идеологии большинства.
|
РЕКЛАМА | |
ИНТЕРЕСНЕЙ НЕКУДА! | http://kru4inka.ru/rubric/2248821/ |
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Часики | |
ПОГОДКА | |
|